понедельник, 15 февраля 2016 г.

Когда недошевелил Плотву

Ничего не предвещало беды. Выходной проходил тихо и спокойно, как вдруг в твиттере я узнаю, что гильдия сценаристов Америки отдала приз за лучший игровой сценарий... последней Ларе Крофт!!! И тут у меня пригорело.




И вот почему. Вместе с Ларой были номинированы Assassin's Creed Syndicate, Pillars of Eternity  и Ведьмак 3 "Дикая Охота". Понимаете, в номинации был Ведьмак! Мать его, лучшая рпг с отличнейшим сюжетом не получила награду! Я не знаю, чем упоролась гильдия сценаристов, но это явно было что-то запретное, забористое и блокирующее работу мозга напрочь.



Понимаете, "Rise of the tomb raider" неплохая игра. В ней есть свои плюсы, но они не связаны с сюжетом от слова совсем. Сюжет - это худшее, что есть в игре. (Осторожно, дальше будут спойлеры, ибо без них никак). В нём логических дыр больше, чем в швейцарском сыре. Я как-то с самого анонса смирилась с тем, что град Китеж находится не в районе Нижнего Новгорода, а в Сибири (американцы других мест в России кроме Сибири и не знают поди). Смирилась с тем, что в горах Сибири (и такое бывает, ага) можно найти византийский корабль. Я просто решила плюнуть на это и насладиться игрой. К клюкве нам с вами-то не привыкать. Но привыкнуть к логическим дырам невозможно. Вот смотрите, Лара прибывает в деревню, где живут защитники источника бессмертия. Лара ходит мимо, изучает окрестности и тут местный выдаёт: "Мы только от Красных отбились, а на нас уже Троица напала". Стоп, что??? Какие красные,ау???!!! Союз распался 25 лет назад. От кого вы все эти годы отбивались? Или нам чего-то не сказали и действие Лары происходит в 90-е?

Другой вопрос: а где, простите, российская армия, ФСБ? В центре Сибири происходит локальная война. Летают вертолёты Троицы. У них вообще разрешение на это есть? То есть всем плевать? Источник бессмертия не нужен? Такую реликвию мы готовы просто так отдать? Не верю!

Ну и самый жестокий облом произошёл с пророком. Знаете, мне казалось, что всю игру нам так открыто намекали на Иисуса Христа. На фресках был изображён похожий на него человек, воду в вино превращал, больных исцелял. Я уже подумала, что мы святой Грааль ищем. Но увы и ах. Никакого Христа. Пророком оказался обычный чувак Яков, который ну вот вообще никак на эту роль не тянет.

Ну и, конечно, армия бессмертных чуваков-защитников, без которой никуда. Я понимаю, что ожившие легенды - это одна из составляющих этого жанра. Это есть в "Индиана Джонс", это есть в Uncharted. Но в Uncharted это просто и, главное, логично объяснено. А Рианна Пратчетт, увы, в логику не может.



И я решительно не понимаю, почему Ведьмак не получил свою заслуженную награду. Если так подумать, то сюжет в Ведьмаке прост: надо найти Цири и спасти её от Дикой Охоты. Но прелесть Ведьмака в мелочах. История Кровавого Барона вполне себе могла бы стать самостоятельной игрой. Выполняешь необязательный квест, квестодатель предлагает тебе выпить и в следующую минуту погибает в драке в кабаке. И ты понимаешь, что такое могло произойти только в Ведьмаке. А уж про дополнение "Каменные сердца", где сюжет даже лучше, чем в оригинальной игре, я вообще молчу. Поляки сделали идеальный аддон. В отличие от скворцов, которые историю о Бабе Яге свели к такой бытовухе, что просто диву даёшься. Баба Яга их сварила бы и съела за такое.

Конечно, об этом поговорят чуть-чуть и забудут. Но как-то обидно, что такая уважаемая компания, как гильдия сценаристов Америки не может отличить хороший игровой сценарист от плохого. Так может лучше и награду тогда не вручать?


Комментариев нет:

Отправить комментарий