среда, 9 июля 2014 г.

Заметки начинающего велосипедиста. Часть 1.

Наконец-то у меня появился велосипед. Стыдно признаться, но это первый мой велосипед. 23 года жизни прошли без двухколёсного друга.


Первый раз я села на велик в 15 лет. Покаталась чуть-чуть и всё. Спустя 8 лет я снова в седле (а может и на седле, не знаю, как правильно). Мне надоело сидеть дома, захотелось какой-то активности в жизни. Муж поддержал, и, вуа-ля, новенький велосипед стоит в коридоре.

Средства, выделенные на велосипед, были ограничены. Пришлось искать в районе 7 тысяч рублей. Хочу сказать, что это сделать тяжело. Я сразу вспомнила покупку своего первого мобильного телефона. Было это, если мне не изменяет память, в 2005 году. Отец дал три тысячи рублей. И крутись, как хочешь. А в те времена телефоны стоили дороже. Но я сумела-таки найти себе мобилу. С того момента я всей душой люблю телефоны Sony. Велосипед за 7000 найти проще, чем телефон за три в 2005 году. Самое главное, что внешне мне байк понравился. Купили мы Stels мiss 5000. Уже позже на велофорумах я прочитала плохие отзывы о стелсе. Но меня пока всё устраивает. Я же только учусь кататься.

Первая же моя покатушка привела к травме. Мы вышли гулять семьёй. Параллельно Урицкого идёт Республиканская улица. Частный сектор, хорошая асфальтированная дорога. Отличное место для первого выезда. Я каталась вдоль улицы туда и обратно. Но разворот мне давался с трудом. И в один "прекрасный" момент, я решила развернуться в узком месте улицы, но что-то пошло не так, я начала падать, и моя нога попала под педаль. Представьте, что вы едите ножку курицы и ломаете её в том месте, где хрящики. Воот. У меня так же хрустнула нога, да и вообще, поза буквы Z не лучшая для ноги, на мой взгляд. Как же это, сука, больно. В моём мозгу пронеслась мысль о переломе. Мимо проходящий парень помог мне встать. Я сразу вспомнила папу, который 7 раз ломал руки и 1 раз ногу. Он сказал как-то: "Если ты можешь встать на ногу, значит, не перелом". Помня это, я попыталась хотя бы опереться на больную ногу. Очень больно, но возможно. С горем пополам, муж довёл меня до дома. Слава Богу, недалеко гуляли. И на неделю я выпала из строя.

Но кататься хотелось. Хотелось чего-то большего, чем езда по одной улице. Я начала кататься кругами. Сначала Урицкого - Московский пр-т - Л.Рябцевой - Транспортная - дом. Этот круг занял 40 минут. Маловато, решила я и поехала второй. На следующий день был другой маршрут. От дома до Динамо - спуск на набережную - подъём у Чернавского моста - и по Ленина к дому. Конечно, ехать вдоль водохранилища здорово. Красивое место, река, вечер, зажигающиеся огни. Но вот подъем обратно - это Ад. Я начинающий велосипедист и не смогла его осилить. Поднимаясь с велосипедом, я решила, что нескоро повторю этот маршрут.

Что может быть лучше часовой прогулки на велосипеде? Только двухчасовая! Вчера я долго каталась, и много мыслей залетело ко мне в голову во время поездки. Я стала замечать, что меня раздражают пешеходы. В нашей стране у велосипедистов нет свой полосы движения. Я стараюсь придерживаться правила "ехать по тротуару там, где это возможно". Но люди старательно не замечают велосипед. На дороге с этим проще. Есть правила дорожного движения. Их надо выполнять. И, кстати, мне пока что встречались только вежливые водители, которые пропускали меня даже там, где не обязаны. А вот с пешеходами всё плохо. Особенно на проспекте Революции. Идёт компания из 6 человек, и все растянулись поперёк улицы. Не пройти, не проехать. И такое ощущение, что боковое зрение не развито вообще. Едешь вплотную сзади, а тебя никто не замечает!!! Пришлось даже кашлять пару раз, чтобы пропустили. Теперь я понимаю, почему некоторые велосипедисты катят велосипед рядом, когда идут по проспекту. Для примера: то же расстояние, но по параллельной Кольцовской  по дороге я проехала в два раза быстрее. А ведь, казалось бы, с автомобилями рядом ехать сложнее.

Осенью я собираюсь пойти учиться на права. Для начинающего автомобилиста самый главный и первый страх - это страх машин, едущих рядом и, особенно, по встречке. Я знаю, как от этого страха избавиться. Надо ездить на велосипеде! Это учит концентрировать внимание на дороге, смотреть по сторонам, когда хочешь повернуть, и ты более аккуратно едешь на велосипеде. Ведь он маленький, никакой защиты нет, и подушки безопасности тебя не спасут. После того, как привыкаешь к движению на велосипеде, страх машин улетучивается напрочь!!! Можно смело садиться за баранку!

Вообще, на велосипеде кататься здорово! Ты сам волен выбирать свой маршрут, куда захотел, туда и поехал. Практически нет никаких преград. Сейчас вечером улицы города пустеют. Лето, дачи, шашлыки, отпуска делают своё дело, и для велосипедиста просто рай. Честно говоря, мне и домой не хочется ехать с моих прогулок. Сегодня я планирую сделать круг побольше. Доехать до Юго-Западного рыка и обратно. И если ветер навеет мне ещё каких-нибудь интересных мыслей, я обязательно поделюсь с вами!



Комментариев нет:

Отправить комментарий